Запишите число и классная работа в тетради.
- Что можете сказать о буквах Г и К? (Они обозначают парные согласные звуки.)
- На минутке чистописания прописывать будем ту букву, которая обозначает парный звонкий звук. Какая это буква? (Г).
- Составьте свою цепочку из заглавной и строчной букв Г и гласных букв, обозначающих мягкость предыдущего согласного.
- Какие гласные буквы возьмём? (И, Я, Ю, Е, Ё).
- Как проверить парную согласную на конце слов?
Не доро_ подаро_ – дороже внимание.
- Прочитайте предложение, что это? (Пословица)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Напишите в тетрадь. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Подчеркните орфограммы.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Напишите в тетрадь. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Подчеркните орфограммы.
(Заглавная буква в начале предложения. Не - пишется раздельно, дорог-буква Г, проверочное слово-дорогой. Подарок-буква К - подарки, дороже - оро, безударная гласная, внимание - безударная гласная, точка в конце предложения)
- Что можете сказать о буквах Г и К? (Они обозначают парные согласные звуки.)
- На минутке чистописания прописывать будем ту букву, которая обозначает парный звонкий звук. Какая это буква? (Г).
- Составьте свою цепочку из заглавной и строчной букв Г и гласных букв, обозначающих мягкость предыдущего согласного.
- Какие гласные буквы возьмём? (И, Я, Ю, Е, Ё).
Запись: Гге, Ггё, Гги, Ггю, Ггя
- Какие ещё буквы обозначают парные согласные звуки? (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш)
- Почему они считаются “опасными”? (На конце слов пишутся не так, как слышатся.)
- Как проверить парные согласные на конце слов?
- Какие ещё буквы обозначают парные согласные звуки? (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш)
- Почему они считаются “опасными”? (На конце слов пишутся не так, как слышатся.)
- Как проверить парные согласные на конце слов?
- Сформулируйте тему сегодняшнего
урока.
( Правописание слов с парными
согласными на конце.)
- Какие задачи можете поставить себе на урок?
- Какие задачи можете поставить себе на урок?
У – упражняться в написание парных
согласных на конце слова;
Р – развивать внимание, орфографическую
зоркость;
О
- объяснять написание слов;
К - коллективно, дружно работать.
Перед вами слова, устно проверьте их и запишите только пропущенную букву.
Ястре_, ено_, пиро.., малы_,
сне.., утю_, сторо.., лу.., отря_, глобу_.
Проверка
Б, Т, Г, Ш, Г, Г, Ж, Г(К), Д, С.
- Кроме парных согласных в русском языке есть и другая группа согласных,
как мы её называем? (Непарные) Именно знания согласных этой группы нам
поможет при выполнении следующего задания.
Л Х Я Р Щ М З Ц Н Ы Ч К Й
- Вычеркните буквы, которые обозначают непарные звонкие и глухие
согласные.
Если вы правильно все сделали у вас появилось слово.
Какое?
Язык.
Что вы можете о нем сказать?
Оно многозначное, в нем звуков больше , чем букв, на конце парный согласный.
Как проверить парные согласные?
Запишите в столбик:
Север, жара, правда, тьма,
польза.
- Прочитайте, что общего в словах? (Существительные,
нарицательные, неодушевлённые, в ед. числе).
- Назовите “лишнее” слово. (Север-м. р., остальные-ж. р., тьма-1 слог, остальные-2, жара-ударение на 2 слог, в остальных-на 1).
- Подберите и запишите к каждому слову антоним, чтобы на конце была наша орфограмма. Подчеркните.
- Назовите “лишнее” слово. (Север-м. р., остальные-ж. р., тьма-1 слог, остальные-2, жара-ударение на 2 слог, в остальных-на 1).
- Подберите и запишите к каждому слову антоним, чтобы на конце была наша орфограмма. Подчеркните.
Проверка: юг, холод, ложь, свет, вред.
- Как проверить парную согласную на конце слов?
А теперь задание для самых внимательных.
Запиши предложения, исправляя
ошибки.
В зимний холат всякий молат.
Береги ноз в сильный марос.
Как вы исправляли ошибки? Каким правилом пользовались?
Домашнее задание. № 38
Комментариев нет:
Отправить комментарий