Здравствуйте, ребята!
Откройте тетрадь и запишите
Откройте тетрадь и запишите
6 февраля.
Классная работа.
Проведем небольшую разминку-математический диктант.
Математический диктант
1. На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?
2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.
3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найди разность.
4. Увеличь 17 на 3.
5. Найди разность чисел 50 и 30.
6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму.
7. Какое число меньше 15 на 7?
8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?
9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое.
10*. Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить сумму чисел 10 и 30?
Проверка.
40, 48, 28, 63, 20, 20, 26, 8, 24, 50, 2.
Оцените правильность своей работы и поставьте рядом отметку.
Запишите в тетрадь следующие примеры и решите их.
15-10 23-3 25-5 7+2 XI-IV
Какое выражение вызвало затруднение? Почему?
Нам не знакомы цифры в последнем примере.
Это цифры, которые пришли к нам из древнего Рима. Как вы думаете, как они называются? (Римские).
Ребята, для того чтобы решить выражение, чему мы должны научиться на уроке? (читать и писать римские цифры)
Ребята, для чего нам ещё нужно знать римские цифры, вы, где нибудь встречались с ними? (на часах, в книгах, и т.д.)
Ребята, представьте, что вы древние римляне и вам необходимо записать римские цифры, как бы вы это сделали?
Как изобразили цифру 1? 3? Почему? Цифру 5?
Ребята на руке 5 пальцев, чтобы не писать 5 палочек, стали рисовать руку, а вместо того чтобы рисовать всю руку её изображали знаком V.
А как записали цифру 4?
Запомните больше трех одинаковых цифр подряд писать нельзя! Запись чисел основана на математических действиях: сложении и вычитании. Меньшая цифра, которая стоит от большей справа прибавляется к ней, а стоящая слева вычитается.
Как правильно записать цифру 6? А как вы записали цифру 10?
Число 10 состоит из двух 5, поэтому изображали двумя пятёрками-одна стоит, как положено, а другая перевернута вниз X.
Ребята, а как записать числа второго десятка?
Посмотрите, как записывались числа.
А теперь поиграем и закрепим.
1. Запиши число предметов на рисунках римскими цифрами.
2. Какие
числа не записаны?
Запиши пропущенные числа от наименьшего к наибольшему.
А теперь вспомним пример с которого все началось XI-IV
Сможете теперь его решить?
Вы молодцы!
Откройте учебник стр 17 № 304.
Что такое произведение?
Переведите суммы в произведения. Запишите примеры в столбик.
Проверим. Найдем значение.
19+19+19+19+19=19х5=95
27+27+27=27х3=81
6+6+6+6=6х4=24
4+4+4+4+4+4=4х6=24
Придумайте свои суммы, которые можно заменить произведением.
№ 305
Прочитайте задачу. Обозначим опорные слова. Подчеркнем вопрос. О чем говориться в задаче? Что нужно найти?
Что значит больше на 3? Это столько же да еще 3.
Что значит столько же сколько у мальчиков вместе? Это значит, что нужно сложить данные мальчиков.
Оформим задачу.
Митя - 11 рыбок
Саша -? на 3 больше
Рита - ? Митя+Саша
Сможем сразу найти сколько у Риты рыбок?
Нет, так как не знаем сколько у Саши.
1) 11+3=14 (р) - У Саши
2) 11+14=25 (р) - У Риты
Ответ: 25 рыбок у Риты.
Домашнее задание: № 307, 308
Комментариев нет:
Отправить комментарий