Созвездие

Наш класс- это просто - созвездие звёзд.
Об этом пока знаем только мы сами
Но скоро, но скоро
Зажгутся всерьез звезды с нашими именами!

среда, 13 сентября 2017 г.

Памятка Работа над ошибками по математике

 ПАМЯТКА “Работа над ошибками”блокнот карандаш.png

  1. Ошибка в вычислениях:
Выписать выражение, правильно сосчитать, объясняя  подробно вычислительный приём:
9 + 8 = 9 + 1 + 7 =17;  
32 + 30  = 30 + 30 + 2 = 62
  • таблица умножения: записать верное вычисление;

2. Ошибка в  решении задачи:
  • верно выполнить схему или чертёж; рассказать условие задачи по схеме, назвать вопрос задачи и показать на схеме, сделать ПРИКИДКУ ОТВЕТА;

  • краткая запись прочитать текст задачи, выбрать данные и коротко записать; назвать вопрос задачи и отметить в краткой записи (данные; искомое);

  • записать правильное решение (выбор арифметического действия); объяснить, почему выбрано действие сложение или вычитание

  • вычислительный подробный приём (вычислительная ошибка); объяснить, где допущена ошибка;

  • записать верный ответ (устно назвать ВОПРОС, записать -
         ОТВЕТ); проговариваем все слова орфографически (КАК ПИШУТСЯ);

3. Ошибка в решении уравнения:
  • назвать компоненты; рассказать правило нахождения неизвестного компонента и оформить решение;

  • вычислительная ошибка - подробный вычислительный приём;

  • оформление записи решения; правильное оформление записи;

4. Неверно начерчен отрезок, фигура, ломаная ....
  • отрезок: ставлю точку (начало отрезка), провожу линию, отмеряю нужную длину, отмечаю конец отрезка, подписываю длину данного отрезка;
  • угол: называю вид угла (острый меньше прямого; тупой - больше прямого); ставлю точку - вершина угла; черчу лучи - стороны; отмечаю дугой угол; подписываю его вид: острый, тупой, прямой;

  • треугольник: даю объяснение - треугольник -  фигура у которой 3 угла, 3 стононы, 3 вершины; отстроугольный треугольник- 3 острых угла; тупоугольный треугольник - 1 тупой угол и 2 острых угла; прямоугольный треугольник - 1 прямой и 2 острых угла;

  • ломаная: состоит из … звеньев; звено - отрезок; вершин на 1 больше, чем звеньев; правильно начертить;

  • длина ломаной дана: ломаная состоит из … звеньев; длина ломаной ….; звенья могут иметь … длину, потому что сумма длин звеньев будет равна длине ломаной ….; чертят получившуюся ломаную; считают вершины и её длину;

5. Периметр фигуры
  • Периметр - сумма длин сторон фигуры. Верно выполнить вычисления.
                    для квадрата: Р = а х 4;
                    для прямоугольника: Р = а х 2 + в х 2
                    для треугольника: Р = а + в + с;
                                                   Р = а х 2 + в (равнобедренный);
                                                      Р = а х 3 (равносторонний);

6. Площадь фигуры
  • Площадь прямоугольника (квадрата) - длина умноженная на ширину (квадратные единицы)
                        S = а х в
7. Разностное сравнение чисел: НА СКОЛЬКО больше (меньше)
  • чтобы узнать НА СКОЛЬКО одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее число
                               27 - 15 = 12 ; 27 больше 15 на 12
                                 36 - 28 = 8;  на 8 меньше 28, чем 36
8. Кратное сравнение чисел ВО СКОЛЬКО больше (меньше)
  • чтобы узнать, ВО СКОЛЬКО раз одно число больше (меньше) другого, нужно большее число разделить на меньшее
                               39 : 13 = 3 (раза) - в 3 раза 39 больше 13
                               24 : 4 = 6 (раз) - в 6 раз 4 меньше 24
6. Цепочки выражений.

  • выписать выражение с ошибкой, верно сосчитать и записать окончательный ответ; повторить вычислительный приём; табличный случай умножения или сложения; поработать с нужным тренажёром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий