Созвездие

Наш класс- это просто - созвездие звёзд.
Об этом пока знаем только мы сами
Но скоро, но скоро
Зажгутся всерьез звезды с нашими именами!

понедельник, 6 февраля 2017 г.

7 февраля Русский язык

Здравствуйте, ребята!
Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.
7 февраля.
Классная работа.
Прочитайте слова

Дом, дым, дуб, дупло

Что в них общего? (Они начинаются на букву Д, это существительные, неодушевленные, нарицательные)
А у буквы Д какая пара? (Буква Т)
 На минутке чистописания пропишем соединение Дт Тд 


Мы уже знаем, что в рус­ском языке есть пар­ные со­глас­ные:
Б-П, Д-Т, Г-К, З-С, В-Ф, Ж-Ш.
Парные согласные 
По­на­блю­да­ем за тем, что про­ис­хо­дит с пар­ны­ми со­глас­ны­ми на конце и в се­ре­дине слова.
На­зо­вём пред­ме­ты. Вы­де­лим по­след­ние звуки.
Поезд. Слы­шим звук Т – пишем букву Д.
Таз. Слы­шим звук С – пишем букву З.
Поезд
Таз


Про­ве­рим, как зву­чит пар­ный со­глас­ный в се­ре­дине слова перед глу­хи­ми со­глас­ны­ми.
Лодка. Слы­шим звук Т – пишем букву Д.
Ложка. Слы­шим звук Ш – пишем букву Ж.
Лодка
Ложка


Де­ла­ем вывод: звон­кие пар­ные на конце слова и в се­ре­дине перед глу­хи­ми со­глас­ны­ми оглу­ша­ют­ся, зна­чит, на­пи­са­ние пар­ных со­глас­ных надо про­ве­рять.
Сегодня я познакомлю вас с четырьмя способами проверки парных согласных.
Запишите в столбик
Груз – грузы
 су­гроб – су­гро­бы
плод – плоды.
Не забудьите подчеркнуть орфограмму. Что изменяли? Число. Форму слова.Что значит изменить форму слова? Это значит изменить окончание
Пер­вый спо­соб про­вер­ки пра­во­пи­са­ния пар­ных со­глас­ных: из­ме­нить форму слова, чтобы после пар­но­го со­глас­но­го по­яви­лась глас­ная. 
флаг – нет флага
 мороз – нет мо­ро­за
 клюв – нет клюва.
Вто­рой спо­соб: мыс­лен­но под­ста­вить слово «нет».
ножка – но­жень­ка
 лапка – ла­поч­ка
трав­ка – тра­вуш­ка.
Выделите корень. Что такое корень? Это общая часть однокоренных слов. А однокоренные слова? Это слова с одинаковым смыслом и одинаковым корнем.
Тре­тий спо­соб: по­до­брать од­но­ко­рен­ное слово так, чтобы после пар­но­го со­глас­но­го шла глас­ная.
 рыбка – рыб­ный
 книж­ка – книж­ный.
Что стоит после опасной буквы? Буква Н.
Четвертый способ: надо из­ме­нить слово так, чтобы после про­ве­ря­е­мо­го со­глас­но­го звука слы­шал­ся звон­кий со­глас­ный звук Н.
А те­перь за­кре­пим по­лу­чен­ные зна­ния, вы­пол­нив за­да­ния.
Запишите слова в столбик и подберите проверочной слово, удобным способом.
Юбка, дудка, блуз­ка, холод, вы­став­ка, глаз­ки, снеж­ки, грязь, ко­ров­ка, круж­ка, зво­нок, морж.
Про­ве­рим, что по­лу­чи­лось: юбка – юбоч­ка, дудка – ду­доч­ка, блуз­ка – блу­зоч­ка, холод – хо­лод­ный, вы­став­ка – вы­ста­вить, глаз­ки – глаза, снеж­ки – снеж­ный, грязь – гряз­ный, ко­ров­ка – ко­ро­вуш­ка, круж­ка – кру­жеч­ка, зво­нок – звон­ки, морж – моржи.

Впи­шем под­хо­дя­щие по смыс­лу слова с пар­ной со­глас­ной на конце. Все слова на­чи­на­ют­ся с буквы С.
…… цве­тёт вес­ной.
Мама сде­ла­ла …… из огур­цов.
Зимой идёт……
…… на­ме­ло во время пурги.
После драки под гла­зом……
…… сена убра­ли в поле.

Про­ве­рим, что по­лу­чи­лось (один из ва­ри­ан­тов).
Сад цве­тёт вес­ной.
Мама сде­ла­ла салат из огур­цов.
Зимой идёт снег.
Су­гроб на­ме­ло во время пурги.
После драки под гла­зом синяк.
Стог сена убра­ли в поле.
Вы молодцы!
Домашнее задание: повторить способы проверки, упр 39

Комментариев нет:

Отправить комментарий