Созвездие

Наш класс- это просто - созвездие звёзд.
Об этом пока знаем только мы сами
Но скоро, но скоро
Зажгутся всерьез звезды с нашими именами!

понедельник, 21 сентября 2015 г.

Конкурсы!

При переходе в среднее звено особенно  значимым является личностное становление ребенка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормально развивающийся 5-классник. Ведь это уже младший подросток, а одной из особенностей подросткового возраста является рефлексия.
Рефлексия – это осознание себя и своих действий. Рефлексия меняет взгляд ребенка на окружающий мир, заставляет не верить на слово тому, что говорят другие, а вырабатывать свой собственный взгляд, собственное мнение. Это личностное отношение к окружающему, прежде всего, затрагивает основную деятельность школьников – учебную. В результате у детей постепенно формируется личное отношение к учению. Кроме этого, у детей в этом возрасте уже хорошо сформирована произвольность. Произвольность – это способность детей регулировать свою деятельность, которая, прежде всего, касается учебы и распространяется на ситуации, связанные с выполнением учебной деятельности.
И вот эти две важнейшие составляющие младшего возраста просто идеальны для того, чтобы помочь ребенку состояться как творческой  личности. Ведь в этом возрасте есть и желания, и возможности для этого. Никогда – ни до, ни после этого периода в жизни человека не будет настолько благоприятного периода для вовлечения в творческую деятельность. Для погружения в мир увлечений и самовыражения. 

Почему детям необходимо участвовать в творческих конкурсах

  1. В этом возрасте велика потребность в самовыражении.
  2. Сформированы необходимые психологические особенности – рефлексия, произвольность.
  3. Основные  компоненты учебной деятельности достаточно сформированы, это позволяет ребенку успешно усваивать не только программный материал, но и расширять свой кругозор, выходя за рамки стандартов.
  4. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим,повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности.
  5. Участие в конкурсах, исследовательских работах готовит детей к будущей жизни,позволяя испытать свою конкурентноспособность, без которой в современном мире необычайно сложно достичь успеха.
  6. Дети и подростки начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. Для справки: портфолио – это индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.
  7. Творческая и исследовательская деятельность повышает интерес ученика к познанию. Напомним, что учебная мотивация начинает формироваться еще в дошкольном детстве, и если не создавать условия для ее развития, то к концу начальной школы интерес к учебе падает, и самый лучший способ сохранить и развить этот интерес – увлечь ребенка творчеством. А  в школе, к сожалению, не всегда есть время и возможности для творческого самовыражения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий