Созвездие

Наш класс- это просто - созвездие звёзд.
Об этом пока знаем только мы сами
Но скоро, но скоро
Зажгутся всерьез звезды с нашими именами!

среда, 8 февраля 2017 г.

9 февраля. Русский язык

Я рада, что в этот необыкновенно красивый зимний денёк мы снова собрались все вместе на урок русского языка. 
Что вы можете сказать про эти буквы?
б                .ж       з                                к              
         с                                             д               г    ш                    т          ф
                        д            п

В тетради.
9 февраля. 
Классная работа.
На минутке чистописания пропишем эти буквы.
На  верхней строке напишите буквы звонких   согласных, а под ними их глухие пары.

Загадаю вам загадки, а вы записывайте отгадки. 
Без рук рисует,                                             Хвост пушистый,
Без зубов кусает.                                          Мех золотистый
(Мороз)                                                         В лесу живет
                                                                      В деревне кур крадет.
                                                                                                        (Лиса)
Что за зверь лесной 
Встал как столбик                                        Он всю зиму в шубе спал.
                                                                      Лапу бурую сосал.
Под сосной                                                   А проснувшись, стал реветь
И стоит среди травы                                    Это зверь лесной … (медведь)
Уши больше головы.
                                        (Заяц)


                                    
– Выделите орфограммы в записанных словах.
Проверим.
На какое правило записаны слова? (Написание безударной гласной непроверяемой ударением. Написание парных согласных на конце слова.)
Назовите слова с парной согласной?
Задание 1. Сгруппируйте буквы.
– Чем похожи записанные буквы? (Согласные)
– Можно ли их сгруппировать? (Да)
– В какие группы? Проверьте себя.
Задание 2. Понаблюдайте за словами.
I группа                                                                  II группа
сказка                                                                      ошибочка
шубка                                                                      мыши
снежки                                                                    дождливый 
холод                                                                       голуби
рукав                                                                       леса
враг                                                                         огородный
Сравните произношение парных согласных 1 и 2 группы. Что вы заметили? (В 1-й группе в словах написание не соответствует произношению. Во 2-й группе в словах произношение слов соответствует написанию.)
– В какой позиции находятся слова 1 группы? (В слабой)
– В какой позиции находятся слова во 2 группе? (В сильной)
– Вам предложены 2 варианта. Прочитайте. 
Вариант 1
1. Если согласный стоит перед гласным.
2. Если согласный стоит перед сонорным согласным
Вариант 2
1. Если согласный на конце слова.
2. Если согласный перед согласным кроме сонорных.

– В каком из этих вариантов парный согласный будет в сильной позиции? (В 1-м варианте парные согласные в сильной позиции)

– Если согласный стоит в сильной позиции то это будет какое слово?
Проверочное слово


– Какая группа слов подойдет к 1  варианту? (II группа)
– Какие слова требуют проверки? (В слабой позиции, слова I  группы)
– Что происходит с согласным в слабой позиции? (Он оглушается)
– Какие слова требуют проверки? (Слова I группы)
- Как проверить парную согласную в слабой позиции? Вспомним 4 способа. Потренируемся. Вам поможет алгоритм. Запишите слова, рядом напишите проверочное слово.
Алгоритм:
1. Читаю слово…
2. Слышу звук…
3. Проверяю…
4. Пишу букву…
Домашнее задание  № 41

Комментариев нет:

Отправить комментарий