Я рада, что в этот необыкновенно красивый зимний денёк мы снова собрались все вместе на урок русского языка.
(Мороз) В лесу живет
В деревне кур крадет.
(Лиса)Что за зверь лесной
Встал как столбик Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал.
Под сосной А проснувшись, стал реветь
И стоит среди травы Это зверь лесной … (медведь)
Уши больше головы.
(Заяц)
Что вы можете сказать про эти буквы?
б .ж з к
с д г ш т ф
д п
В тетради.
9 февраля.
Классная работа.
На минутке чистописания пропишем эти буквы.
Загадаю вам загадки, а вы записывайте отгадки.
Без рук рисует, Хвост пушистый,
Без зубов кусает. Мех золотистый(Мороз) В лесу живет
В деревне кур крадет.
(Лиса)Что за зверь лесной
Встал как столбик Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал.
Под сосной А проснувшись, стал реветь
И стоит среди травы Это зверь лесной … (медведь)
Уши больше головы.
(Заяц)
– Выделите орфограммы в записанных словах.
Проверим.
На какое правило записаны слова? (Написание безударной гласной непроверяемой ударением. Написание парных согласных на конце слова.)
Назовите слова с парной согласной?
Задание 1. Сгруппируйте буквы.
– Чем похожи записанные буквы? (Согласные)
– Можно ли их сгруппировать? (Да)
– В какие группы? Проверьте себя.
– Можно ли их сгруппировать? (Да)
– В какие группы? Проверьте себя.
Задание 2. Понаблюдайте за словами.
I группа II группа
сказка ошибочка
шубка мыши
снежки дождливый
холод голуби
рукав леса
враг огородный
шубка мыши
снежки дождливый
холод голуби
рукав леса
враг огородный
Сравните произношение парных согласных 1 и 2 группы. Что вы заметили? (В 1-й группе в словах написание не соответствует произношению. Во 2-й группе в словах произношение слов соответствует написанию.)
– В какой позиции находятся слова 1 группы? (В слабой)
– В какой позиции находятся слова во 2 группе? (В сильной)
– Вам предложены 2 варианта. Прочитайте.
– В какой позиции находятся слова 1 группы? (В слабой)
– В какой позиции находятся слова во 2 группе? (В сильной)
– Вам предложены 2 варианта. Прочитайте.
|
|
– В каком из этих вариантов парный согласный будет в сильной позиции? (В 1-м варианте парные согласные в сильной позиции)
– Если согласный стоит в сильной позиции то это будет какое слово? |
|
– Какая группа слов подойдет к 1 варианту? (II группа)
– Какие слова требуют проверки? (В слабой позиции, слова I группы)
– Что происходит с согласным в слабой позиции? (Он оглушается)
– Какие слова требуют проверки? (Слова I группы)
– Какие слова требуют проверки? (В слабой позиции, слова I группы)
– Что происходит с согласным в слабой позиции? (Он оглушается)
– Какие слова требуют проверки? (Слова I группы)
- Как проверить парную согласную в слабой позиции? Вспомним 4 способа. Потренируемся. Вам поможет алгоритм. Запишите слова, рядом напишите проверочное слово.
Алгоритм:
1. Читаю слово…
2. Слышу звук…
3. Проверяю…
4. Пишу букву…
2. Слышу звук…
3. Проверяю…
4. Пишу букву…
Домашнее задание № 41
Комментариев нет:
Отправить комментарий