Приветствую вас на уроке математики!
Запишите в тетрадях число, классная работа.
8 февраля. 
Классная работа.
Вопрос «Что это такое?»
  +     —      ∙      <    ?    =    >
Это знаки.Знаки арифметических действий (сложения, вычитания, умножения). Знаки сравнения (больше, меньше, равно). Пунктуационный знак (знак вопроса)
Рассмотрите записи. Разделите на две группы.
90-36 =54                30-6                4×3
                     49-18               5×2=10                83+15=98
      56+20                 7+53                    45+6+4
Числовые выражения и равенства.
Какие из этих выражений можно назвать равенством и почему?
(90-36 =54     5 ×2=13      83+15=95, потому что левая и правая части выражения равны.)
А что нужно сделать, чтобы выражения стали равенствами? (Найти значение выражений.) Проверьте правильность предположения.
Назовите действия, их  компоненты и результаты  этих действий! 
 90-36=54     83+15=98     5×2=10
(1-ое слагаемое 83, второе-15,  сумма равна 98. Уменьшаемое 90, вычитаемое 36, разность -54. 1 -ый Множитель 5, 2- ой множитель 2 произведение 10)
Вы молодцы!
Замените  умножение сложением одинаковых слагаемых. Запишите примеры в тетрадь.
8 × 3               5 × 2
4 × 5             10 × 4
2 × 6              3 × 4
Задача.  В холодильнике стояло 4 бутылки лимонада по 2 литра в каждой бутылке. Сколько литров всего? Сколько литров лимонада в трех бутылках.
Ребята, в задаче говорится о 4-х бутылках лимонада, в каждой из которых по 2л лимонада, а надо узнать сколько литров всего. То есть задача на нахождение целого? Согласны?
Оформим краткую запись.
1 бутылка — 2л
4 бутылки — ?
3 бутылки — ?
2+2+2+2=2  ×  4 = 8(л)
2+2+2=2 × 3 =6(л)
Ответ: 8л в 4 бутылках, 6л в 3 бутылках.
Спасибо всем за умную работу.
Домашнее задание
- Выучите названия компонентов умножения.
 - Замените сложением следующие равенства:
 
а.       10·3=
б.      2·7=
в.      5·4=
г.       6·3=
Комментариев нет:
Отправить комментарий