|
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ
|
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
|
1.
|
Трудности
формирования зрительного образа буквы (трудности запоминания конфигурации
графического элемента)
|
-
недостаточная сформированность зрительной памяти
-
недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
-
недостатки методики обучения (опора на принцип механического копирования)
-
форсирование темпа обучения
|
2.
|
Трудности
формирования правильной траектории движений при выполнении графического
элемента
|
-
недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
-
недостаточность сформированности зрительно-моторных координаций
-
форсирование темпа обучения
-
недостаточность сформированности зрительной памяти
-
недостатки методики обучения
|
3.
|
Трудности
с копированием графических элементов букв
|
-
недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
|
4.
|
Ошибки
в пространственном расположении элементов букв
|
-
недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
|
5.
|
Ребенок
не «видит» строку, нарушает соотношение между элементами буквы, путает буквы,
пишет «лишние» элементы или, наоборот, не дописывает буквы
|
-
недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
-
недостаточная сформированность зрительной памяти
-
недостатки методики обучения
-
форсирование темпа обучения
|
6.
|
Неустойчивый
почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических
элементов, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор)
|
-
недостаточность сформированности моторных функций
- нарушение
зрительно-моторных координаций
-
недостатки методики обучения
-
форсирование темпа обучения
-
выраженное функциональное напряжение и утомление
|
7.
|
Сильный
нажим, тремор
|
-
недостаточная сформированность моторных функций
-
нарушение координации движений (неправильная поза, неправильное положение
ручки)
-
нарушение координации движений в связи с сильным утомлением и функциональным
напряжением
|
8.
|
Ошибки
при письме:
-
пропуски согласных и гласных букв;
-
замены согласных букв, близких по звучанию (з-с, г-к, б-п, д-т и т.д.)
|
-
трудность звукобуквенного анализа
-
форсирование темпа обучения
-
недостаточная сформированность фонетико-фонематического восприятия
-
трудности концентрации внимания
|
9.
|
Ребенок
не использует правила (заменяет буквы, не ставит точку)
|
-
непосильный темп, трудности концентрации внимания (низкая, неустойчивая
работоспособность)
-
индивидуальные особенности организации деятельности
-
педагогические надоработки
|
10.
|
Ухудшение
почерка, замены букв при списывании
|
-
недостаточность сформированности звукобуквенного анализа
-
слишком быстрый темп письма
|
11.
|
Ухудшение
почерка, замены букв при списывании
|
-
недостаточность сформированности зрительно-моторной координации
-
недостаточная сформированность зрительной памяти
|
12.
|
Очень
медленный темп письма
|
-
затруднен звукобуквенный анализ
-
недостаточная сформированность координации движений и зрительно-моторных
координаций
-
индивидуальный темп деятельности
|
|
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ
|
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
|
1.
|
Ребенок
плохо запоминает конфигурацию букв
|
-
недостаточная сформированность зрительной памяти
-
недостатки методики обучения
|
2.
|
Недостаточное
различение близких по конфигурации букв
|
- недостаточная
сформированность зрительного восприятия
-
недостаточная сформированность зрительной памяти
-
недостатки методики обучения
|
3.
|
Перестановка
букв при чтении
|
-
недостаточная сформированность зрительного восприятия
|
4.
|
Замена
букв, неправильное
произношение
при чтении
|
-
недостаточная сформированность звукобуквенного анализа, нарушения
произношения, трудности артикуляции
|
5.
|
Трудность
слияния букв при чтении (каждая буква читается отдельно, а вместе – трудно)
|
-
недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
-
недостаточная зрелость коры головного мозга
|
6.
|
Пропуски
слов, букв («невнимательное» чтение)
|
-
функциональная слабость ЦНС
-
трудность концентрации внимания
-
выраженное утомление
|
7.
|
Пропуски
букв, слогов, угадывание («спотыкающийся» ритм)
|
-
форсирование скорости чтения
-
недостатки методики обучения
|
8.
|
Быстрый
темп чтения, но плохое восприятие прочитанного («механическое» чтение)
|
-
форсирование скорости чтения
-
недостатки методики обучения
|
9.
|
Очень
медленный темп чтения (побуквенное или слоговое, без продвижения в течение
года)
|
-
недостаточная сформированность зрительного восприятия
|
10.
|
Медленный
темп чтения (есть продвижения в течение года)
|
-
недостаточная сформированность звукобуквенного анализа, артикуляции
-
трудности концентрации внимания (функциональное напряжение, утомление)
-
индивидуальные особенности темпа деятельности
|
Созвездие
Наш класс- это просто - созвездие звёзд.
Об этом пока знаем только мы сами
Но скоро, но скоро
Зажгутся всерьез звезды с нашими именами!
Об этом пока знаем только мы сами
Но скоро, но скоро
Зажгутся всерьез звезды с нашими именами!
вторник, 20 октября 2015 г.
Трудности первоклассников при обучении чтению и письму
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий