Созвездие

Наш класс- это просто - созвездие звёзд.
Об этом пока знаем только мы сами
Но скоро, но скоро
Зажгутся всерьез звезды с нашими именами!

вторник, 20 октября 2015 г.

Трудности первоклассников при обучении чтению и письму


ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
1.       
Трудности формирования зрительного образа буквы (трудности запоминания конфигурации графического элемента)
- недостаточная сформированность зрительной памяти
- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
- недостатки методики обучения (опора на принцип механического копирования)
- форсирование темпа обучения
2.       
Трудности формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента
- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
- недостаточность сформированности зрительно-моторных координаций
- форсирование темпа обучения
- недостаточность сформированности зрительной памяти
- недостатки методики обучения
3.       
Трудности с копированием графических элементов букв
- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

4.       
Ошибки в пространственном расположении элементов букв
- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

5.       
Ребенок не «видит» строку, нарушает соотношение между элементами буквы, путает буквы, пишет «лишние» элементы или, наоборот, не дописывает буквы
- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
- недостаточная сформированность зрительной памяти
- недостатки методики обучения
- форсирование темпа обучения

6.       
Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор)
- недостаточность сформированности моторных функций
- нарушение зрительно-моторных координаций
- недостатки методики обучения
- форсирование темпа обучения
- выраженное функциональное напряжение и утомление
7.       
Сильный нажим, тремор
- недостаточная сформированность моторных функций
- нарушение координации движений (неправильная поза, неправильное положение ручки)
- нарушение координации движений в связи с сильным утомлением и функциональным напряжением
8.       
Ошибки при письме:
- пропуски согласных  и гласных букв;
- замены согласных букв, близких по звучанию (з-с, г-к, б-п, д-т и т.д.)
- трудность звукобуквенного анализа
- форсирование темпа обучения
- недостаточная сформированность фонетико-фонематического восприятия
- трудности концентрации внимания
9.       
Ребенок не использует правила (заменяет буквы, не ставит точку)
- непосильный темп, трудности концентрации внимания (низкая, неустойчивая работоспособность)
- индивидуальные особенности организации деятельности
- педагогические надоработки
10.   
Ухудшение почерка, замены букв при списывании
- недостаточность сформированности звукобуквенного анализа
- слишком быстрый темп письма
11.   
Ухудшение почерка, замены букв при списывании
- недостаточность сформированности зрительно-моторной координации
- недостаточная сформированность зрительной памяти
12.   
Очень медленный темп письма
- затруднен звукобуквенный анализ
- недостаточная сформированность координации движений и зрительно-моторных координаций
- индивидуальный темп деятельности



ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
1.       
Ребенок плохо запоминает конфигурацию букв
- недостаточная сформированность зрительной памяти
- недостатки методики обучения
2.       
Недостаточное различение близких по конфигурации букв
- недостаточная сформированность зрительного восприятия
- недостаточная сформированность зрительной памяти
- недостатки методики обучения

3.       
Перестановка букв при чтении
- недостаточная сформированность зрительного восприятия

4.       
Замена букв, неправильное
произношение при чтении
- недостаточная сформированность звукобуквенного анализа, нарушения произношения, трудности артикуляции
5.       
Трудность слияния букв при чтении (каждая буква читается отдельно, а вместе – трудно)
- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
- недостаточная зрелость коры головного мозга
6.       
Пропуски слов, букв («невнимательное» чтение)
- функциональная слабость ЦНС
- трудность концентрации внимания
- выраженное утомление
7.       
Пропуски букв, слогов, угадывание («спотыкающийся» ритм)
- форсирование скорости чтения
- недостатки методики обучения
8.       
Быстрый темп чтения, но плохое восприятие прочитанного («механическое» чтение)
- форсирование скорости чтения
- недостатки методики обучения
9.       
Очень медленный темп чтения (побуквенное или слоговое, без продвижения в течение года)
- недостаточная сформированность зрительного восприятия
10.   
Медленный темп чтения (есть продвижения в течение года)
- недостаточная сформированность звукобуквенного анализа, артикуляции
- трудности концентрации внимания (функциональное напряжение, утомление)
- индивидуальные особенности темпа деятельности

Комментариев нет:

Отправить комментарий