Созвездие

Наш класс- это просто - созвездие звёзд.
Об этом пока знаем только мы сами
Но скоро, но скоро
Зажгутся всерьез звезды с нашими именами!

вторник, 20 октября 2015 г.

Программные требования к знаниям к концу 1 класса

Требования к математической подготовке учащихся к концу первого года обучения
По разделу "Изучение чисел"
Иметь представление:
- о натуральном числе как характеристике класса равномощных конечных множеств;
- о натуральном ряде чисел и его свойствах;
- об отрезке натурального ряда, о сходстве и различии между ним и натуральным рядом.
Знать:
- цифры, при помощи которых записываются числа;
- знаки больше ( > ), меньше ( < ), равно ( =);
- названия всех однозначных чисел, чисел второго десятка и двузначных чисел, оканчивающихся нулем.
Уметь:
- прочитать и записать любое однозначное число;
- прочитать и записать любое число второго десятка и двузначные числа, состоящие только из десятков;
- установить отношения между любыми изученными числами и записать эти отношения при помощи знаков.

По разделу "Изучение действий"
Иметь представление:
- о смысле операций сложения и вычитания;
- о связи между сложением и вычитанием;
- о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа:
- об изменении значения суммы и разности при изменении одного компонента.
- об уравнении как равенстве, содержащем неизвестное число;
- о смысле решения уравнения;
- о связи между уравнениями вида а ± х = в, х - а = в.
Знать:
- знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, - , сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
- переместительный закон сложения;
- таблицу сложения в пределах получения числа 9.
- термины "уравнение", "корень уравнения".
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматизированного навыка;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток, используя таблицу сложения в качестве справочника.
- решить уравнения вида х+а = в и а+х = в различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, при помощи таблицы сложения, вычитанием).
По разделу "Изучение элементов геометрии"
Иметь представление:
- о линиях - прямой, кривой, ломаной, луче, отрезке;
- о замкнутых и незамкнутых линиях;
- о взаимном расположении линий и точек на плоскости
- об угле и его видах - прямом, остром и тупом - и о соотношении между ними;
- о многоугольниках и их классификации по числу углов;
- о разнице между плоскостными и объемными предметами;
- об объемных телах: шаре, цилиндре, конусе, призме, пирамиде.
Знать:
- термины: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, луч, отрезок, замкнутая, незамкнутая, угол, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
Уметь:
- чертить прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы, многоугольники и обозначать их при помощи букв латинского алфавита;
- строить отрезки, равные данным, а также сумму и разность данных отрезков при помощи циркуля и чертежной линейки;
- находить в окружающем мире знакомые плоскостные и пространственные фигуры.
По разделу "Изучение величин"
Иметь представление:
- об измерении длины отрезка как операции сравнения его с выбранной меркой;
- об относительности результата измерения длины в зависимости от выбора мерки.
Знать:
- единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см);
- соотношения: 10см = 1дм, 10дм = 1м.
Уметь:
- определять длину данного отрезка при помощи измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков заданной длины при помощи измерительной линейки;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 см и 20 мм, 1 м 3 дм и 13 дм).
По разделу "Задачи" (подготовительный этап)
Уметь:
- восстановить сюжет рассказа по серии рисунков;
- заполнить пропуск в серии рисунков для создания законченного сюжета рассказа;
- рассмотреть один и тот же рисунок с разных точек зрения и отразить их в связных рассказах.
Минимальный базовый уровень
Называть, приводить примеры:
- компонентов сложения и вычитания (сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое).
Различать:
- выражения "сумма" и "разность";
- отрезок и луч.
Воспроизводить по памяти:
- таблицу сложения в пределах получения однозначного числа.
Решать практические задачи:
- читать и записывать цифрами натуральные числа в пределах двух десятков и называть их в порядке возрастания и убывания;
- сравнивать изученные числа;
- сравнивать длину отрезков;
- соотносить единицы длины 1дм = 10 см;
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины
при помощи измерительной линейки.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу периода обучения грамоте
     Иметь представление о следующих связях:
     -между целью, адресатом, местом общения и формой общения
     -между целью устной речи и речевыми средствами (несловесными и словесными)
     -между целью письменной речи и правильностью ее выражения (оформление предложения, буквенный состав слов)
     Владеть общеучебными умениями:
     -соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
     -адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников
     -слушать и отвечать на заданный вопрос
     -ориентироваться в азбуке и тетрадях по чтению и письму
     -различать языковые явления по названным признакам
     Знать:
     -признаки предложения (смысловая и интонационная законченность);
     -оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится знак (. ? !);
     -звуки и буквы русского алфавита, их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
     -признаки гласных и согласных звуков;
     -признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких;
     -написание гласных А, И, У после согласных Ж, Ш, Ч, Щ;
     -алфавит.
     Уметь:
     -использовать необходимые правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
     -голосом показывать различия в цели высказывания;
     -пользоваться учебными книгами;
     -читать осознанно и правильно вслух небольшой текст до 90 слов целыми словами, растягивая по слогам трудные по смыслу и структуре слова; ориентировочный темп чтения 20-30 слов в минуту; за правильное считается чтение незнакомого текста, состоящего из знакомых слов, без ошибок и с 1 ошибкой на 30 слов;
     -списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы;
     -писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий изученные орфограммы и пункгограммы (оформление предложения, сочетания ЖИ, ШИ, ЩА, ЧУ, ЩУ, обозначение мягкости согласных звуков гласными и мягким знаком, слова с Й);
     -соотносить схему слова с названием предмета, записывать буквенные схемы диктуемых слов, записывать схемы диктуемых предложений простого состава, придумывать несколько предложений, соответствующих одной схеме;
     -различать на слух звуки речи;
     -различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
     -определять место ударения в двусложных словах;
     -делить слова на слоги;
     -находить в ряду слов родственные слова;
     -применять правило написания слов с гласными И, А, У после согласных Ж, Ш, Щ, Ч, переносить слова по слогам, находить границы предложения, начинать предложение с большой буквы, заканчивать знаками (. ? !).
     Кроме названного, школьникам, обучающимся по данной программе, предоставляется возможность овладеть следующими дополнительными умениями и представлениями:
     -осуществлять группировку языковых явлений;
     -иметь представление о многообразии малых жанров литературных произведений, о зависимости смысла предложения от интонации, порядка и форм слов; о родственных словах.
Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку к концу первого года обучения
     Учащиеся должны знать:
     все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем).
     гласные ударные и безударные:
     твердые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
     звонкие и глухие согласные звуки;
     правила переноса слов;
     названия букв русского алфавита.
      Учащиеся должны уметь:
     различать гласные и согласные звуки;
     различать твердые и мягкие согласные звуки;
     обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
     различать звонкие и глухие согласные звуки;
     вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определять место ударения в слове;
     применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;
     находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
     составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
     писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
     приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.


Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4)

Комментариев нет:

Отправить комментарий