При переходе в среднее звено особенно значимым является личностное становление ребенка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормально развивающийся 5-классник. Ведь это уже младший подросток, а одной из особенностей подросткового возраста является рефлексия.
Рефлексия – это осознание себя и своих действий. Рефлексия меняет взгляд ребенка на окружающий мир, заставляет не верить на слово тому, что говорят другие, а вырабатывать свой собственный взгляд, собственное мнение. Это личностное отношение к окружающему, прежде всего, затрагивает основную деятельность школьников – учебную. В результате у детей постепенно формируется личное отношение к учению. Кроме этого, у детей в этом возрасте уже хорошо сформирована произвольность. Произвольность – это способность детей регулировать свою деятельность, которая, прежде всего, касается учебы и распространяется на ситуации, связанные с выполнением учебной деятельности.
И вот эти две важнейшие составляющие младшего возраста просто идеальны для того, чтобы помочь ребенку состояться как творческой личности. Ведь в этом возрасте есть и желания, и возможности для этого. Никогда – ни до, ни после этого периода в жизни человека не будет настолько благоприятного периода для вовлечения в творческую деятельность. Для погружения в мир увлечений и самовыражения.
Почему детям необходимо участвовать в творческих конкурсах
- В этом возрасте велика потребность в самовыражении.
- Сформированы необходимые психологические особенности – рефлексия, произвольность.
- Основные компоненты учебной деятельности достаточно сформированы, это позволяет ребенку успешно усваивать не только программный материал, но и расширять свой кругозор, выходя за рамки стандартов.
- Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим,повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности.
- Участие в конкурсах, исследовательских работах готовит детей к будущей жизни,позволяя испытать свою конкурентноспособность, без которой в современном мире необычайно сложно достичь успеха.
- Дети и подростки начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. Для справки: портфолио – это индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.
- Творческая и исследовательская деятельность повышает интерес ученика к познанию. Напомним, что учебная мотивация начинает формироваться еще в дошкольном детстве, и если не создавать условия для ее развития, то к концу начальной школы интерес к учебе падает, и самый лучший способ сохранить и развить этот интерес – увлечь ребенка творчеством. А в школе, к сожалению, не всегда есть время и возможности для творческого самовыражения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий