Речевая готовность.
В основе обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательных процессов является мышление и речь. Речь – это форма мышления. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно при помощи устной и письменной речи ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. В этой связи родителям очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника.
В первую очередь следует обратить внимание на:
1. Правильность произношения звуков.
2. Умение различать звуки речи на слух.
3. Владение элементарными навыками звукового анализа слов.
4. Словарный запас.
5. Связную речь.
Математическая готовность.
Дошкольники должны:
1. Считать в пределах 10 и обратно.
2. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
3. Сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее и наибольшее число, уравнивать число предметов.
4. Сравнивать по длине, высоте ширине.
5. Размещать предметы в порядке возрастания, убывания.
6. Различать форму предметов.
7. Ориентироваться на листе бумаги.
8. Ориентироваться в пространстве: лево, право, верх, низ.
9. Различать простейшие геометрические фигуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий